войти через Google+ войти через VK

ОАО «Архангельский морской торговый порт» Порт Архангельск

aдрес: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52 (12 этаж)
телефон: +7 (8182) 210 580, факс: +7 (8182) 211 210

Порт Архангельск — морской порт, расположенный в устье реки Северная Двина, в 50 км от Двинской губы Белого моря. Важный пункт каботажных связей с районами Русского Севера. Крупнейшее транспортное предприятие города Архангельск.

 

 

Архангельский морской порт принимает и отправляет пиломатериалы, целлюлозу, уголь, оборудование, металлы, промышленные и продовольственные товары. Архангельский морской порт — основная база Северного пароходства, выполняющего морские перевозки по Белому, Баренцеву, Карскому морям, Северному морскому пути и на заграничных линиях. Из Архангельска берут начало регулярные пассажирские линии до Мурманска, Диксона, Онеги, Мезени, Кандалакши и пунктов Новой Земли.

 

Открытое акционерное общество «Архангельский морской торговый порт» (далее по тексту ОАО «Архангельский морской торговый порт», Архангельский морской торговый порт, Морской порт, торговый порт, архангельский порт, порт, компания):

 

• Многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, в том числе: целлюлозы, картона, металлов, пиломатериалов; контейнеров, тяжеловесного оборудования и навалочных грузов

• Порт круглогодичной навигации, где ледовая обстановка примерно соответствует Финскому заливу;

• Мощная инфраструктура, способная перерабатывать до 2,5 млн тонн груза ежегодно;

• Ворота в Арктику. Именно отсюда был проложен Северный морской путь, который является наиболее коротким для транспортировки грузов, в сравнении с традиционными путями из Европы на рынки Юго-Восточной Азии;

• Основная база для освоения месторождений нефти и природного газа Арктического шельфа, и, в первую очередь, Баренцева и Карского морей;

•Большой и современный контейнерный терминал.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА:

• Территория порта – 65,86 га;

• Общая протяженность причального фронта – 1 626,80 м;

• Площадь крытых складов – 47 438 м2;

• Площадь открытых бетонированных площадок – 356 315 м2;

• Возможности причалов позволяют обрабатывать суда с осадкой 9,2 м и длиной до 190м;

• Парк крановой механизации составляет 32 единицу грузоподъемностью от 5 до 40 т, плавкран грузоподъемностью до 100 т;

• Парк малой механизации составляет 112 единиц грузоподъемностью от 1,5 до 45 т;

• Порт обслуживается двумя ж/д станциями Северной железной дороги, что исключает вероятность простоя вагонов.

 

ОАО «Архангельский морской торговый порт» это многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, целлюлозы, картона, контейнеров, лесоматериалов, металла, удобрений, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов. Мощности порта позволяют перерабатывать до 4,5 млн тонн грузов в год. В составе порта имеется: 3 грузовых района, контейнерный терминал, судоходная компания «Портофлот», морской-речной вокзал. Общая протяжённость причального фронта — 3,3 км. Причалы порта позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой 9,2 м и длиной 175—200 м. Общая полезная площадь для складирования грузов — 292000 м², в том числе закрытые склады — 40000 м², открытые бетонированные площадки — 250 000 м². Таможенные склады 2000 м². В архангельском порту находится единственный на Севере контейнерный терминал, включающий в себя открытую площадку площадью 98000 м², где могут храниться 5762 TEUs единовременно, в том числе до 200 рефрижераторных контейнеров и до 2200 контейнеров с опасными грузами. Пропускная способность контейнерного терминала 75000 TEUsв год. Архангельск — порт круглогодичной навигации.

 

Первая пристань была построена в 1584 году при основании города. В 1693 году Пётр I основал корабельные верфи. В 1694 году с них был спущен на воду первый русский корабль «Святой Павел», в том же году с грузом казённого товара отправляется за границу. До начала XVIII века Архангельский морской порт был единственным выходом русских товаров за границу. С возникновением в 1707 году Петербургского порта, роль Архангельского порта очень сильно снизилась, так как в это время вся торговля с иностранными государствами была принудительно переведена из Архангельска в Санкт-Петербург. В XIX веке спрос на лесоматериалы на мировом рынке вызвал быстрый рост лесозаготовок на Русском Севере и грузооборота порта. В 1887 году были начаты дноуглубительные работы, что дало свободный проход паровым морским судам. Большое значение имело сооружение в конце XIX века железной дороги, связавшей порт с центром России и открывшей морской путь сибирскому хлебу за границу.

 

В годы Первой мировой войны Архангельск становится единственным открытым портом в Европейской России. Началась перестройка всего портового хозяйства на военный лад. Уже в конце 1914 года начала строиться «Бакарица» — новый район порта, который скоро превратился в основную базу по обработке военных грузов. В 1915—1916 годах для продления навигации в зимнее время был построен аванпорт «Экономия». Тогда же около железнодорожной станции Архангельск-пристань был оборудован новый район порта — «Левый берег». За все годы Первой мировой войны грузооборот Архангельского порта достиг небывалых размеров и составил в 1916 году — 2,8 миллиона тонн. К 1917 году морской порт имел 36 стационарных и передвижных кранов, 7 линейных и 9 портовых ледоколов.

В 1960 году началась реконструкция основного грузового района порта Бакарицы. В 1963 году в Бакарице началось строительство первого в Архангельском порту железобетонного причала. С 1959 года по 1967 год пакетные перевозки грузов увеличились с 85 тыс. тонн грузов, до 564 тыс. тонн, а в контейнерах — уменьшились со 138 тыс. тонн до 98 тыс. тонн соответственно. В 1972 году было завершено строительстве объединенного морского и речного вокзала. В годы девятой пятилетки (1971—1975 годы) началась реконструкция «Экономии» — самого отдаленного грузового района порта. В начале 1971 года в Бакарице был построен первый контейнерный терминал.

 

Грузооборот порта Архангельск в 2013 году сократился на 14,3% — до 4,4 млн. тонн.

 

В 2015 году статус внешнего рейда морского порта Архангельск получил участок акватории в бухте Северная залива Дежнёва на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа)

 

Терминал «Экономия» расположен в 25 км от центра Архангельска, расстояние от приёмного буя 18,5 миль. В состав терминала входит участок «Бакарица». На Экономии действуют 7 причалов общей протяжённостью 1162 метра, на Бакарице – 3 причала общей протяженностью 464 метра. Гарантированные глубины обеспечивают безопасную проводку и удобную стоянку судам с осадкой до 9,2 метров.

ПРР «Бакарица» ОАО «Архангельский морской торговый порт» расположен на левом берегу реки Северная Двина. Расстояние от приёмного буя 36 миль. Район специализируется на перевалке всех видов грузов арктических направлений, а также экспортных грузов: целлюлозы, бумаги, фанеры, пиломатериалов, угля, металлолома.

 

НОВОСТИ

ВИДЕО

Александра Хохлова - капитан речного теплохода, курсирующего по Северной Двине в Архангельске
Саше нравится её работа, и она не считает свою профессию сугубо мужской. Хотя матросы её команды шутят, что порыв ветра может сдуть Александру с капитанского мостика, она мечтает стать капитаном большого океанского лайнера. А сегодня девушка управляет одним из девяти теплоходов, которые в период навигации позволяют местным жителям добраться из Архангельска до маленьких посёлков на островах в дельте Северной Двины. Александра знает, что её ждут, и в любую погоду, до самых зимних холодов, уверенно ведёт свой корабль по суровой северной реке.
В Архангельск прибыла плавучая гостиница-ледокол «Новороссийск»
К причалу на Красной пристани в Архангельске пришвартовался новейший ледокол «Новороссийск». Судно прибыло в порт Архангельск накануне. Для проводки огромного «Новороссийска» местному ледоколу «Капитан Чадаев» пришлось на четыре метра расширить судоходный канал Северной Двины. Десятки горожан собрались на набережной Северной Двины в районе Красной пристани, чтобы посмотреть на гордость российского ледокольного флота - ледокол «Новороссийск».
В Архангельск прибыла подводная лодка "Липецк"
В акваторию морского порта Архангельск на празднование 75-летия прихода первого союзного конвоя «Дервиш», прибыла подлодка "Липецк". Автор видео: Алексей Мильков http://infagrad.ru/ Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые и интересные видео! http://www.youtube.com/user/InfaGrad29
В Архангельск зашел круизный лайнер "Silver Cloud"
В понедельник ранним утром в порт Архангельска прибыло круизное судно “Silver Cloud”. На его борту находятся 280 туристов из США, Великобритании и Австралии. Зарубежные гости начали свое знакомство с Архангельском с прогулки по пешеходной улице Чумбарова-Лучинского. Им предложили посетить музей деревянного зодчества “Малые Корелы” и ряд мастер-классов поморских ремесленников. Иностранные туристы в течении знакомились с главными достопримечательностями Архангельска. Поздним вечером судно “Silver Cloud” с туристами покинули порт Архангельска.
ФОТО РЕПОРТАЖИ ГЛАВНЫХ СОБЫТИЙ
26 марта 2017
В Архангельск прибыл новейший российский ледокол «Новороссийск»
07 сентября 2016
Немецкий круизный лайнер «Гамбург» бросил якорь в порту Архангельск
24 августа 2016
В Архангельск пришло судно «Академик Келдыш», принимавшее участие в съемках фильма «Титаник»
06 июля 2016
Круизный лайнер Nautica зашел в порт Архангельск 2016
АДРЕС НА КАРТЕ